05.06.2017

Муниципальные выборы 2017

В сентябре 2017 года почти во всех районах города Москвы состоятся выборы муниципальных депутатов.

Совет депутатов муниципального округа — постоянно действующий орган представительной власти. По определению, именно эти люди представляют интересы своих избирателей перед органами государственного управления. Фактически, каждый из депутатов вашего избирательного округа — это человек, которому следует сообщить, если вас что-то не устраивает в организации жизнедеятельности района/квартала/дома, и который имеет полномочия что-то в этом положении дел исправить.

Муниципальные депутаты избираются на 5 лет. Если на эти места выбрать не тех людей, поддавшись обещаниям и пустой агитации, то дальше шансов на позитивные изменения в ближайшее время остаётся очень мало.

На всю Москву муниципальных депутатов 1496 человек, за каждым из которых закреплена определённая территория. На этой территории каждый депутат должен осуществлять приём населения, выявлять и решать возникающие вопросы, участвовать в качестве посредника в неоднозначных ситуациях. Также депутаты рассматривают проекты городских решений, могут одобрить или заблокировать их.

Чтобы своевременно и качественно выполнять свою работу, начиная с выдвижения своей кандидатуры, депутату необходимо обладать знанием о том, кто является его избирателями — держать и анализировать списки собственников, статистику по проживающим, информацию о домах.
Для этого каждому депутату необходимо составить избирательный паспорт своего округа, в котором будет исчерпывающий адресный перечень домов и их характеристик, а также обзавестись имущественным паспортом по каждому дому.

Для кандидатов в депутаты предусмотрен отдельный набор сервисов в системе Sobdoma.ru.

Сотрудничество разделено на несколько этапов:

1. Подготовка паспорта избирательного округа.
На основе утвержденных границ и адресных перечней, а также сведений из государственных баз данных, формируется таблица, по которой можно планировать стратегию ведения агитационной кампании. К таблице привязываются данные из ГАС “Выборы” для оценки избирательного потенциала округа.

2. Имущественная паспортизация отдельных домов округа.
Когда кандидат заходит в дом или квартал, для успешного ведения кампании ему необходимо иметь чёткое представление о происходящем в этом доме. При поквартирном обходе нужен список людей, к которым будут обращаться агитаторы. Его можно сделать на основе имущественного паспорта дома, запросив по квартирам выписки из РосРеестра.

Процедура по массовой подготовке реестров для списков домов выглядит так:
По каждому дому в списке делается имущественный паспорт — список и описание кадастровых объектов.
После оплаты, имущественный паспорт передаётся заказчику. Затем заказчик на основе специального поля в листе «Подсчёт выписок» самостоятельно заказывает выписки в ЕГРН и получает архив. Этот архив присылается нам ответным письмом, и операторы SobDoma осуществляют привязку сведений выписок к реестру, убирая недочёты и проверяя каждый этап. Эта услуга бесплатна в рамках имущественного паспорта. На выходе в реестре вписан каждый собственник, доля его в праве на ОДИ, количество голосов в рамках собрания, имущественный вес голоса. Реестр пригоден для распечатки и дальнейшего сбора подписей за уведомление о собрании или иных действий, требующих сбора и обработки контактов людей.
Также в системе организован автоматизированный сбор информации о заинтересованных жителях: при проведении любого мероприятия всем, кто зашёл в систему и авторизовался в ней, приходит СМС и сообщение через соцсети со ссылками на материалы для собрания. Эта функция позволяет избавиться от необходимости запускать сложные веб-системы с аутентификацией для каждого собрания и обрабатывать персональные данные.

3. Записная книжка депутата.
Сервис для оперативной связи с избирателями, где к каждому дому привязан список контактных лиц в доме. Наполнение списка осуществляется командой кандидата или депутата, на основе как имеющихся списков, так и раздаточных анкет. Система проходит сертификацию по обработке персональных данных, и может быть реализована в двух вариантах исполнения: SaaS (облачное хранение) и с установкой на локальный сервер муниципалитета (на основе конкурсной документации).